?

Log in

No account? Create an account
Хочу рассказать об одном, по моему мнению, интересном, полезном и (надеюсь) перспективном мероприятии :) Мне и правда хочется, чтоб оно развивалось, потом объясню почему.
Вобщем «Лидское пиво» объявило конкурс истории пивных традиций среди студентов и ждет работы (цитирую):
«Работа может быть посвящена семейным легендам и традициям,  рецептам приготовления пива, рассказанным пра-прадедушками, включать фотографии прошлых лет или фото реальных пивных бокалов, этикеток, пробок, сохранившихся в семейных «копилках», а также любые другие объекты пивной тематики 13 - середины 20 века, имеющие отношения к Республике Беларусь» (тут больше http://www.lidskoe.by/konkurs/)
Простыми словами (как я это воспринимаю) надо просто найти какую-то историческую традицию, как пили,  как чокались,  как закусывали, из чего пили или все что угодно, связанное с пивом и пивопитием наших предков :) Я бы, честно говоря, и не стала ограничиваться Беларусью, да и не может быть такого разграничения, мы ж даже время на зимнее будем переводить/не переводить как россияне, так что и традиций у нас уникальных скорее всего быть не может. Ну это не суть..

Метки:

Вот
стишокСвернуть )
Если б еще год назад я его почитала, то расплакалась бы наверное, разрыдалась в платочек и перечитывала бы в крайней степени некоего умиления, мол, ах как точно, прям про меня, про любовь, так все в нашем мире и есть, ах-ах-ах....
а щас читаю и аж смешно - какой бред))) мимими да и только.
Это я, наверное, перестала верить в любовь, в которую вдруг поверила. Точнее - в такую форму любви с полной самоотдачей и преданностью. Это выдуманные сказки глупых девочек и абсолютно никому это не надо. 
Потихоньку возвращаюсь в себя, туман рассеивается, мозг черствеет...

Теперь можно сказать открыто о своих планах. И, честно говоря, хочется рассказать просто для того, чтоб меня наверное поддержали, сказали: "Все правильно делаешь", "Ничего не поздно", "Никакое не сумасшествие", "Все у тебя получится"... и и много еще всяких слов поддержки, чтоб мои сомнения, которые меня переполняют, рассеялись. А может и наоборот! Кто-то сможет открыть мне глаза, что какая же я глупая дура и совершаю самую большую глупость, эдакая старая карга! )) я не знаю, что я хочу услышать.
вобщем пару месяцев назад я по примеру одной своей подруги взяла и отправила свои документы в Венский университет и как бы решила, что окончательное решение я буду принимать, когда придет ответ о зачислении. Последние недели уж извелась в ожидании ответа, уже хотелось все узнать наверняка и жить дальше. И вот пришел ответ, что я зачислена :) и я даже не знаю, радоваться или нет! С одной стороны, я хочу поехать, хочу начать новую жизнь, хочу встряхнуться наконец, хочу получить европейское образование и, что уж греха таить, хочу жить заграницей... :) но  на другой чаше весов тоже немало нюансов: бросить тут работу и поехать неизвестно на какие шиши там жить и выживать... оставить тут больных родителей и видеться с ними лишь несколько раз в год... еще я боюсь, что это просто попытка убежать от себя, а ведь от себя не убежишь! изменится ли моя жизнь, если я уеду и мысли заберу с собой? ох-ох... самое все же страшное мне видится именно в том, что придется оставить свое самодостаточное независимое существование в РБ, а там каким-то образом (пока что я себе этот образ и не представляю) начинать все с нуля, как я начинала лет 10 назад. не остаться бы как та бабка у разбитого корыта... Боже-боже! как мне принять правильное решение, о котором не буду потом жалеть? ((( это ужасно трудно. не-ве-ро-ят-но! 

Метки:

29 июл, 2012

заметила, что после всего пережитого, передуманного, переосмысленного, я так сильно изменилась, что с удовольствием нахожусь наедине с собой :) и не просто с удовольствием, а реально предпочитаю именно это. не гружусь, не плачу, просто занимаюсь чем-то и мне так спокойно и хорошо, что не хочется никого пускать в эту, я бы даже сказала, гармонию. странное дело. не знаю только, это хорошо или плохо...
я никогда раньше такой не была. всегда старалась с кем-то видеться, общаться, гулять. мне всегда нужен был собеседник, нужны были эмоции, энергия от другого человека. а сейчас меня любое общение наоборот истощает и обессиливает. я бы даже сказала напрягает. вот так-то...

Метки:

17 июл, 2012

Я продолжаю рассказывать про Шурика, который меняет мою жизнь :) теперь ко всему прочему я стала по утрам с ним заниматься пробежкой и качанием пресса! своего пресса конечно ))) конечно совсем чуточку, но в любом случае это лучше для здоровья, чем проходить в день не больше, чем расстояние от машины до двери работы или дома и назад :) недели 2 назад ездили за черникой с родителями, так я от отсутствия спорта и секса и как следствие потери формы потом неделю не могла разогнуться - так спину надорвала. годы уж не те! )) вобщем, мы с Шуриком занимаемся моим оздоровлением!
А я вообще-то хотела обратиться к неравнодушным, которые тоже хотели бы совершить добро и стать чуточку светлее :) Организация, которая этого Шурика подобрала на автобусной остановке (к слову: там на остановке он прожил до этого 3 месяца!! наверняка его хозяин старый туда привез и бросил :(( и почему у нас есть такие недочеловеки?).. так вот, организация эта занимается спасением таких вот обездоленных животных. Организация молодая, отделилась от Эгиды, потому что (между нами) Эгида стала как-то коммерционно заниматься "спасением" животных, чего я понять не могу в вопросах благотворительности! Ну вобщем у меня сложилось полное доверие к этой организации ("КиС"), я пообщалась с волонтерами и посмотрела, как они реально болеют за каждого своего "ребенка" и как много для них делают! Следующая задача по социолизации Шурика - его кастрация (да простит меня Шурик!). После этого уже будут активно искать ему хорошего надежного и ответственного хозяина (как я :))
Для проведения всяких таких ветосмотров и операций "КиС" имеет счет в банке, куда собираются пожертвования от простых как мы людей. Со счета деньги не снимаются, а по безналу переводятся непосредственно в ветклинику (так даже дешевле выходит оплачивать услуги, чем наличными). Я хочу спросить Вас, а не хотели бы Вы помочь Шурику? :) Неудобство конечно в том, что перевести деньги можно только через банк, но разве это преграда в совершении благих дел? Если желание помочь велико, а желания тащиться в банк нет, то могу нескромно предложить например кинуть мне на телефон какую-то сумму (хоть 5 тыщ, это тоже огромная помощь!), а я потом все эти деньги одним махом переведу на счет "КиС" для кастрации или просто для Шурика. Если кто-то не уверен в моей добропоряочности, то лучше конечно так не делать!!!
Тут у них на сайте http://kisorg.by/oozzh-help.html есть номер счета и даже можно скачать квитанцию для заполнения (можно написать конкретно назначение платежа "кастрация Шурика" ну или как-то менее конкретно "для Шурика" :)) ну можно и просто без назначения, в любом случае эти средства пойдут на спасение живтных, а не на покупку норковой шубки :)
Если кто-то решится пожертвовать какую-то копеечку, то будет лучше, если сообщите об этом мне или непосредственно в организацию. Во-первых, так будет лучше понятно, что для кого направлено, во-вторых страна должна знать своих героев :) а в данном случае каждый из нас будет героем!
А еще приходите вечером к нам во двор и будем вместе гулять с Шуриком на свежем воздухе! :) недавно с подругой разместились на зеленой зоне на покрывале, топтали суши, а Шурик бегал на свежем воздухе. И в конце даже разрыл могилу какого-то животного ((( Я думала он игрался, а он так вот серьезно сделал такую пакость. Впредь буду более бдительно следить за его гуляниями!
Спасибо, что прочитали так много букв! Я очень хочу верить, что среди моих знакомых найдется парочка людей, которые смогут поделиться "своим хлебом" во благо маленьких брошенных обездоленных существ, которые на самом деле очень украшают жизнь каждого, кто имеет с ними дело :)

4 июл, 2012

Выходные решила полностью провести на свежем воздухе. Не себя ради, а ради Шурика! (да, жизнь приобрела с ним какой-то смысл и окрас))) на даче у родителей как-то ему не зашло, очень боялся моего племянника, видимо Шурика мальчишки очень сильно обижали (((  только в последний день начал немного осваиваться, но уже пора было уезжать. А потом мы поехали компанией с ночевкой на природу. Там был еще одна собачка (которая Дуняша из одного из моих последних постов). Так и с ней заигрывал, и со всеми людьми хорошо контачил. По итогу так устал, что дома просто вырубился на 2 часа мертвым сном! реально мертвым, потому что никак не реагировал на внешние раздражители и на меня, хотя за мной ходит обычно по пятам ))) такая буся!

shirik ustal
У меня на передержке живет очень чудное создание - песик Шурик. Я очень хочу, чтоб у него появился очень хороший хозяин и очень хороший новый дом, потому что он этого достоин. Посмотрите и почитайте про него, вспомните своих родственников и друзей, которые возможно живут в деревне или на даче и которые с удовольствием бы имели небольшого, но безумно милого и преданного друга. Он именно для таких людей! Шурик дворняжка, ему года полтора, коренастенький мужичок, который не привередлив к еде, не гадит дома, лижет руки и ноги, любит играться и грызть тапки :) и очень ненавязчивый! Он у меня живет всего неделю, но уже спокойно бегает без поводка, всегда рядышком, "стесняется" чужих собак и никого не гоняет по двору (типа птиц или кошек). Такой миролюбивый, что мне уже даже не страшно, если рядом играют детишки или ходят люди. Почему мне хочется, чтоб он жил в деревне или на даче? Я вижу, с каким огромным удовольствием он бегает на улице и мне очень жалко его ограничивать четырьмя стенами. Хотя размеры у него весьма габаритные (в холке см 35 всего, так как ножки коротенькие))) и для квартиры. В идеале чтоб летом жил на даче, а зимой в квартире. Честное слово, вы не пожалеете, если устроите мальчишку :)

фотки под катомСвернуть )
я по примеру подружки взяла и себе собачонку на передержку!!! :) пока не найдется хороший хозяин будет у меня жить и меня радовать! безумно приятно делать доброе дело. Жалко только саму животинку, что не имеет своего дома и своего хозяина. Привыкает к одному, тут смена обстановки и все заново :( ну да не хочу сейчас о плохом. Ведь в любом случае у меня ему будет лучше, чем на улице!! да!
Песик очень умильный. Ходит за мной по пятам, лижет руки и ноги, играется.... Утром я проснулась и увидела разбросанные по полу остатки рулона туалетной бмаги ))) страшновато идти вот щас домой.. что там учудит в первый день-то? ну что бы ни сделал, я не могу на него сердиться. Он же ребенок! :)) Пусть бы нашелся ему скорей хозяин и песик зажил полноценной жизнью. Я уверена, что он будет этому человеку безумно преданным, потому что только собаки, потерявшие все, могут оценить доброе дело! У моих родителей была такая же собачка, которая потерялась у старых хозяев и какое-то время жила на улице, пока не повстречала моих родителей. До самой смерти она не просто жила, а была каким-то ангелом-хранителем папы. Честное слово! Про нее можно написать целую книгу...
А вы гляньте на моего песика! Может быть кому-то в деревню или на дачу хочется небольшого коренастенького мужичка? он невысокий совсем, дома держать спокойно можно, но мне почему-то кажется, что ему было бы лучше где-то на свежем воздухе, в деревеньке какой-нить.. такой он дворнявый!! )))
ШурикСвернуть )
Одна моя подружка вступила в организацию волонтеров, которые помогают искать новых хозяев обездоленным собачкам и кошкам. Я вот тоже подумываю, чтоб вступить, а то так хочется быть хоть немного полезной и нужной для чего-то, а не жить так бездарно и безлико как щас, но пока что-то много работы и нет времени заняться изучением (а может это просто отговорки). Так вот подружка взяла на 2 недельки собачонку на временное содержание (или вроде называется "передержку") и ждет доброго хозяина. Друзья, посмотрите на это чудное создание, может быть кто-то влюбится и захочет удочерить :)

Подружка пишет: это Дуняша (Дульсинея, Дуня, Дуся) :), 7 месяцев, умная, послушная, добрая, ласковая, неагрессивная, игривая, обработана от глистов. Балдеет, когда расчесывают, подставляет пузик. Приучена к выгулу, дома терпит, просится на улицу в экстренных случаях. Спокойно гуляет на поводке, любит всех людей :), детей, с другими собаками общается спокойно. Имеется приданое: поводок, 2 мисочки, 2 любимые игрушки и расческа! :)

(остальные вопросы к Елене, тел. 80296906242 велком)


под катом милые фоткиСвернуть )
очень люблю ездить за рулем! когда совсем паршиво на душе, придумываю себе задание в другой части города и еду туда, а потом еще какое-то дело в другой части и так катаюсь ))) я не могу просто бессмысленно ездить куда глаза глядят, я люблю ездить с целью. но последнее время просто убивает количество идиотов на дороге(( даже командировки, которые раньше любила именно потому что можно ехать далеко-далеко на машине, теперь вызывают легкое чувство неприятия, потому что знаю, что обязательно будет несколько очень щекотливых моментов, которые не просто вызовут всплеск адреналина, а которые заставляют полюбить жизнь сильнее))
мне одной кажется, что придурков стало больше? может это просто отражение моего общего состояния психической неустойчивости? неудовлетворенность и раздражение без причины?
особенно ненавижу тех, кто не включает поворотники... неужели трудно свой пальчик задействовать, чтобы предупредить других участников движения (да иногда и пешеходов!) о маневре?!? я вот этого понять вообще не могу. на ладно еще, если ты реально один на дороге, глубокой ночью или в захолустье каком.. но когда вокруг машины и люди, скорость и движение! ведь видя планы другой машины, ты прогнозируешь и свои действия. а так приходится постоянно быть на таком чеку, что порой и удовольствия от вождения не получаешь...
вообще, у нас ужасное бескультурье на дорогах(( просто отвратительное! и оно прогрессирует. это-то и пугает больше всего. если бы каждый из нас был более внимательный не только к своей персоне, но и к окружающим, чуточку уважения и сознательности, то стало бы сразу намного спокойнее и приятнее на дорогах!
Увидела красивую картинку, которая у меня сассоциировалась с anyola. Мне всегда очень восхищают и как-то трогают ее некоторые юзерпики.. воздушные, тонкие  и нежные!
Анёлочка, это тебе! Что-то у тебя там грустное происходит, так что в качестве ненавязчивой поддержки тебе :) я о тебе помню! пусть все будет хорошо!!!!
694

Метки:

про вино

В пятницу мне предложили скататься на экскурсию в Гомель на винный завод «Белвингрупп». Вообще-то я очень люблю ходить на заводы. Правда! Я по работе бывает езжу на заводы, но это в основном переработка пластмасс. Да даже это безумно интересно. Вот держишь в руках например какой-нить пакетик или пластиковую штучку и даже не задаешься вопросом, как это сделано и как много труда и человеческих рук за этим стоит. Это как у Гришковца в одном из спектаклей, когда он говорит про какую-то маленькую детальку спутника или ракеты.. я не помню точно, но как раз эта тема. Так вот я очень люблю бывать на заводах и видеть огромные производственные автоматические линии, где по конвейеру шаг за шагом бесформенный кусочек какого-то материала превращается в готовый целостный и сформированный продукт. Это мега-круто! Поэтому я конечно же с удовольствием согласилась на экскурсию на завод, тем более винный)))

Тут конечно дело не только любознательности, но и собственного шкурного интереса. Я последнее время очень люблю вино… я практически только его и пью. Даже могу в гордом одиночестве дома налить себе бокал и посмаковать весь вечер))) это алкоголизм? нууу… я думаю, что так большинство и делает, просто не каждый в этом признается прилюдно)

Так вот, проблема в том, что нынче импортные вина стоят ТАКИХ денег, что приходится меньше кушать :) И, что греха таить, последние несколько месяцев стала покупать иногда и белорусские вина, хотя всегда к ним относилась весьма негативно и с определенным предубеждением… Ну вот в какой-то степени и для успокоения собственной души хотелось посмотреть на завод и убедить себя, что не занимаюсь медленным самоуничтожением. По дороге записала себе даже интересующие меня вопросы, чтоб не забыть спросить))


Я не буду описывать экскурсию, просто напишу тут мои вопросы и то, что узнала (авось кто-то задается такими же глупыми и обывательскими вопросами как и я и мой пост будет полезным)))


ёуСвернуть )
ох, так это я в настроение и в самоощущение прочитала у toxaby:

"На первых порах тебя распирает чувство превосходства. Мы - раса избранных, путешественники. Мы видели и испытали гораздо больше, чем они, кто довольствуется монотонным "сон - работа - сон", возделыванием аккуратных садиков, одинаковыми загородными коттеджами и жалкими мечтами. Мы их за это даже чуть-чуть презираем. А потом приходит зависть. Поначалу мы посмеиваемся над собой.Что-то кольнуло вдруг и почти сразу исчезло при виде женщины в парке, склонившейся над малышом в коляске; лица обоих озарены, но не лучами солнца. Потом зависть дает о себе знать второй раз, третий - двое влюбленных идут по набережной, держась за руки; вот молодые сотрудницы некой фирмы смеются за столиком, подкрепляясь в обед кофе с круассанами... - и вскоре поселяется в душе ноющей болью. Нет, куда б ни завели тебя скитания, каждый уголок на земле по-прежнему самобытен. А сердце со временем начинает разъедать ржа. Смотришь утром на себя в гостиничное зеркало, а лицо твое будто помутнело, затерлось от множества таких вот случайных взглядов. К десяти часам простыни будут выстираны, ковер вычищен. Странствуя, мы регистрируемся в гостиницах под разными именами. Идем по жизни, не оставляя следов. Не отбрасывая тени, как призраки." ©Джоанн Харрис "Шоколад"

так грустно и больно с этим соглашаться... и я давно призналась в своей зависти, даже не осознавая природу ее.
все не могу простить :(( никак не могу... и от этого так тяжело на сердце, что хоть вой.
тут мучаюсь вопросом, поменять ли паспорт, прежде чем подавать доки на следующую визу. ну там есть свои нюансы, почему это было бы лучше сделать сейчас, но пока что вся в сомнениях. так вот, изучая этот вопрос в нете, натолкнулась на вопрос-ответ:
Вопрос: Мне 23 года. Собираюсь на несколько месяцев поехать в США на работу. Для открытия визы США мне нужен паспорт, срок действия которого не менее 1,5 лет. На данный момент срок действия моего паспорта 1 год и 3,5 месяца. Следующая замена паспорта должна произойти в 25 лет. В течение месяца мне должен придти контракт и мне потребуется открывать визу. С действующим паспортом мне ее не откроют. При обращении в отдел по гражданству и миграции в своем городе, по вопросу досрочной замены паспорта, мне ответили, что замену можно произвести досрочно только в течении года (то есть с 24 до 25 лет). Так ли это? Или все таки есть возможность и основание на замену паспорта в данный момент сроком службы до 45-летия? Что может послужить таким основанием?
Ответ: В соответствии с п.25 Положения о документах, удостоверяющих личность, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 03.06.2008 №294 гражданин вправе менее чем за один год до истечения срока действия паспорта обратиться для его обмена в государственный орган, иную государственную организацию в соответствии с законодательными актами об административных процедурах.

Ну вот как пишутся законы? Неужели трудно предусмотреть такие моменты?!? Я представляю, в какой истерике чувак/чувиха находится. Просто тупик!
Это как один из примеров. Подобное встречается на каждом шагу, сама периодически то тут, то там бьюсь об стену несовершенства системы, но слава Богу пока что пробивалась. но это забирает столько сил и нервов!!!
срочно-срочно-срочно! сестра продает свои 2 билета на ночной показ в Центральном в вип-ложе по 30 тыщ рублей за штуку! Кто хочет?
обычно я отчеты о поездках и фотки к ним же тут постю, но в этот раз проще было фотки на фейсбук залить, так что кому интересно посмотреть на милых животных из Венского зоопарка, прошу следовать по ссылке :)
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.324537547610870.77602.100001638821526&type=3&l=8509182e9f

27 мар, 2012

Когда я возвращаюсь из Европы, то в первые дни мне особенно противна наша страна. К сожалению, конечно. Я не кичусь своим неприятием. Более того, мне не нравится свое такое отношение. Я считаю, что человек должен жить на родине, любить свою родину, развивать и инвестировать (материально и морально) в нее. Я не очень верю, что я могу быть счастлива, если буду жить и работать заграницей. Вобщем, какое-то очередное жизненное неудовольствие))) Я знаю, что там, в Европе, свои сложности, ограничения, невозможности и проблемы. Но как же мне нравится их социальная политика, защищенность, поддержка простого человека! Это все отражается в поведении людей, их отношении к себе и к окружающим, в их настроении и даже в планировании своей жизни.

Я это говорю не на основании осмотра достопримечательностей и посещения магазинов)) К счастью (или несчастью?) у меня там есть хорошие знакомые и друзья, которые позволяют мне заглянуть глубже, чем просто на обложку. Я за одну вот последнюю поездку, которая наполовину была командировкой, наполовину спонтанным миниотпуском, увидела несколько моментов из жизни простого человека, провела параллель с нами и не почувствовала никакого восторга и гордости. Лучше наверное и не знать и не видеть, как оно там, за «кордоном». Теперь я понимаю, почему в свое время границы были закрыты, то есть даже скорее я понимаю, насколько это было эффективно в «воспитании» патриотизма.

Хочется полстраны отправить на какое-то время в Европу для перенятия опыта. Но сначала просто необходимо полностью поменять сознание чиновников. Полностью выжечь из их голов белорусский менталитет и внедрить европейское мышление. Боюсь, что это невозможно и это всем очевидно((( я не вижу своего будущего в этой стране. Это как жить с нелюбимым мужем - каждый вечер ложиться с ним в постель и заставлять себя выполнять свои супружеские обязанности, имитировать оргазм и засыпать неудовлетворенным.

Но еще самое страшное, что я пока что нигде не вижу свое будущее. Надо делать какой-то шаг, надо что-то менять кардинально в жизни, рисковать наверное, пока не поздно….
мы тут с парочкой человеков на восьмимартовские выходные ездили в Драгобрат (Карпаты, Украина, кто как я не знает) словить последние дни зимы и покататься на лыжесноубордах. Конечно Карпаты - это не Альпы. А Украина - это далеееекооо не Франция ))) но закривши на все глаза, я 2 дня покаталась и в целом вполне себе довольна. В первый подъем по незнанию пошла на черную горку и, извините, чуть не обосрамшись. Пожалела было, что не поехала лучше с другой компанией во Львов))) однако раскатавшись и поняв, где что, вполне себе уже летала. Конечно минус в том, что во-первых подъемники в основном бугельные, что, как известно, для сноубордисов смерть (по крайней мере для меня) и пришлось кататься на одной креселке и спускаться практически по одним и тем же местам, ну то с одной стороны склона, где елки (кстати очень прикольно вокруг елочек ездить, стремно пипец)), то с другой стороны, где широко и свободно. Какое-никакое, а разнообразие :) Горы не очень высокие, хотя конечно побольше силич!!! вобщем для студенческого бюджетного отдыха сойдет! Сходили вечерком в баню, что тоже оказалось оооочень-преочень кстати! И погода была замечательная! Солнце и не холодно! У меня сгорел конечно же нос. Ну вот так и съездили. Или еще сказать о том, что на той турбазе, где мы ночевали, хоть и были очень дешевые койко-места (по 10 уе за ночь), но за это пришлось поплатиться отсутствием не только горячей воды, но и воды в целом в последний день!!! Украина такая Украина. Вот кого никогда не могла понять. Что Крым, что горнолыжные курорты.... никакого сервиса или хотя бы стремления его создать. От этого не очень-то и хочется ехать в следующий раз. вобщем в этом плане нереспект! Природа сама дала такие возможности для развития туризма, а людям начхать.... эххх!
Ну ладно, приступим к фоткам:Свернуть )

14 мар, 2012

опять накрывает до тошноты. все одни и те же мысли. за полгода в голове ничего не изменилось. живу временными промежутками в надежде, что все будет по-другому. и ничего не меняется. ни-че-го.. никогда не думала, что один-единственный человек способен так разрушить другого. причем разрушить любовью. мир нелогичен.
а еще, спешиал фор Дилани )), помещаю 2 песенки Ляписа Трубецкого. На днях скачивала последний альбом безбилетников и была ссылка на Ляписов, скачала и их. Я ж обещала, что буду размещать песенки, которые нравятся, но как-то все ничего нового не появлялось в моей жизни, поэтому и не писала ничего. А вот появилось, что понравилось, может и тебе зайдет ;) конечно при условии, что ты не ненавидишь ляписов))